И эти люди запрещают нам ковыряться…
Вот уж где не ожидал! Что самое главное для сервера? Во-первых, бесперебойная работа, во-вторых, информирование владельца обо всех нештатных ситуациях. Ну, в -третьих, обеспечить комфортное управление, особенно в этих нештатных ситуациях, но это уже для супер-пупер… Увы, воткнув в свой NAS Synology кабель от бесперебойника (UPS, неважно чей он), я думал, прежде всего, о бесперебойной работе сервера при сбоях электропитания (что иногда случается равно как и плановые его отключения). При этом хотелось иметь и извещения о происходящем.
По результатам подключения: при пропадании питания NAS «уходит в защитный режим» (со слов техподдержки, при том, согласно той же техподдержке, должен размонтировать ВСЁ якобы ради сохранности информации). На экран статус: «работает от батарей». Вроде бы хорошо. Но вот выхода из этого режима НЕТ! Восстановилось питание или нет — сами решайте. Статус мы «менять не будем». Хотите выйти из «защитного режима» — рестартуйте NAS. Спасибо, благодетели. Второй момент: войти в «защитный режим», оказывается, можно вообще не трогая электропитание! И это полная жесть! Если на бесперебойном питании подключен роутер и NAS, USB кабель управления подключен именно в NAS, а рестартую роутер — гарантированно получаю «устройство работает от батарей»!
Мало того, техподдержка считает сей функционал «не багом но фичей»! И при том гнёт пальцы — «подключайте другой UPS для корректной работы» (даже без анализа лог файлов а действительно ли UPS в этом виноват». То есть лох — это я.
Кстати, при рестарте NAS на почту присылается почему-то аж 5 разных писем (потерялось-восстановилось соединение с UPS), из них последний присылается про потерю. Хорошо, что параллельно настроенный для этого бот в Телеграм, присылает 6, и последний статус всё-же правильный.
В итоге — пока «лохи» смотрят исключительно на маркетинговые высеры «мегабиты-мегагерцы» и покупают исходя из пресс-релизов, со своего опыта говорю: не ведитесь! Всё же развлекаловка может быть временной, а сервер и сеть должны работать стабильно и бесперебойно, обеспечивая администратора правильной информацией об их работе. Пускай Synology и утверждают про нацеленность своих девайсов на бизнес — я бы их даже серверами называть не стал в общепринятом смысле этого слова. Покупать не рекомендую. Трижды подумайте!
Shortly en english. Why I’m a lamer
There is some power problem in my building so sometime a planned maintenance job occurs. While I’d like to keep my networking online I connected the UPS to my network router and Synology NAS where my site is placed and my personal files are kept. I received what I want — no power disconnection — but a huge headache together. At the first: while the power is stopped the NAS goes to «safe mode» (printed on the screes as «work on battery») with unmount of all volumes. It seems to be OK to keep data safe. However there is NO exit from this mode. The restart of NAS is mandatory to start work normally. (So even one small power stop will cause to restart! Where is the uninterruptible work? And why is expensive UPS is so necessary in this case?) There is no correct mail sending after restart: last mailed status is «no connection to UPS». Additionally a cherry on the cake: stop networking f.e. router restart causes the «save mode» aka «work on battery» automatically! So called «technical support» means this case normal and requires new UPS to be connected! So I’m the lamer! So I’m the lamer due to bought this Synology device. Don’t follow to press releases with marketing beauty, gigahertz and gigabytes! The network and servers must work stable and keep admin information actual!